ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
МЕНЮ

С КАКОГО МОМЕНТА НАЧИНАЕТ ТЕЧЬ СРОК ДАВНОСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ?

пгт. Грибановский                                                                                    15.03.2023

Сроки давности привлечения к административной ответственности исчисляются в месяцах или годах.

Течение срока начинается со дня совершения административного правонарушения.

При совершении длящегося правонарушения срок давности исчисляется со дня обнаружения правонарушения. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Например, если последним днем срока выполнения соответствующей обязанности является 10 января и в указанный срок эта обязанность не была выполнена, срок давности привлечения к административной ответственности за такое нарушение начинает течь с 11 января.

Специальные правила о том, с какого момента начинают исчисляться сроки давности привлечения к административной ответственности, установлены и для некоторых иных административных правонарушений (например, для нарушений в сфере размещения государственного оборонного заказа, предусмотренных ст. 14.55.2 КоАП РФ (ч. 6.1 ст. 4.5 КоАП РФ), для некоторых нарушений в сфере антимонопольного законодательства (ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ), для административных правонарушений, совершенных в Антарктике (ч. 7 ст. 4.5 КоАП РФ).

Прокуратура Грибановского района

КАКИЕ ОБЪЕКТЫ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ПАСПОРТ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ?

пгт. Грибановский                                                                                    15.03.2023

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон о противодействии терроризму) антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

При этом под местом массового пребывания людей понимается: - территория общего пользования поселения, муниципального округа или городского округа; - специально отведенная территория за их пределами; - место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона о противодействии терроризму установление обязательных для выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категорий объектов (территорий), порядка разработки и формы паспорта безопасности таких объектов (территорий) отнесено к компетенции Правительства РФ.

Перечень объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии РФ, утвержден распоряжением Правительства РФ от 15.05.2017 № 928-р. Согласно п. 2 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утв. постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272, определяется конкретная форма паспорта безопасности мест массового пребывания людей. Перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов РФ или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД России, Росгвардии и МЧС России. К ним могут относиться: автовокзалы, кинотеатры, религиозные учреждения, мемориалы, парки, скверы, прогулочные и пешеходные зоны, рестораны и другие объекты.

Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 утверждены формы Паспорта безопасности мест массового пребывания людей и Паспорта безопасности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии РФ.

Паспорт безопасности установленной формы требуется также для объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, гостиниц и иных средств размещения, торговых объектов (территорий), розничных рынков, объектов (территорий) религиозных организаций, объектов (территорий) Минобрнауки России и подведомственных ему организаций, объектов (территорий) Минздрава России и объектов (территорий), относящихся к сфере его деятельности, объектов топливно-энергетического комплекса,  объектов в сфере культуры.

Частью 1 ст. 20.35 КоАП РФ за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), в том числе за отсутствие паспорта безопасности соответствующих объектов (территорий), предусмотрена административная ответственность: для граждан – штраф от 3 до 5 тысяч руб.; для должностных лиц – штраф от 30 до 50 тысяч руб. или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет; для юридических лиц – штраф от 100 до 500 тысяч руб. Частью 2 ст. 20.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за аналогичные нарушения в отношении объектов (территорий) религиозных организаций.

За нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, причинение крупного ущерба (более одного миллиона рублей) либо повлекло по неосторожности смерть человека или нескольких лиц) предусмотрена уголовная ответственность ст. 217.1 УК РФ. Наказанием за такое деяние в зависимости от его тяжести может быть: штраф (в размере до 80 тысяч руб.), ограничение свободы на срок до 3 лет, лишение свободы (на срок до трех, пяти или семи лет) с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Прокуратура Грибановского района

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СБЫТ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ИЛИ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЕЙ

пгт. Грибановский                                                                                    15.03.2023

Статьей 228.1 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконные производство, сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылку растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества.

Совершение незаконного сбыта наркотиков с использованием сети «Интернет» или иных средств связи (мобильные телефоны, компьютеры и иные устройства, позволяющие получать информацию и совершать ее обмен) образует квалифицирующий состав преступления.

Данный квалифицирующий признак имеется в тех случаях, когда лицо с использованием сети «Интернет» подыскивает источник незаконного приобретения наркотических средств с целью последующего сбыта или соучастников преступления, а равно размещает информацию для приобретателей наркотических средств.

По указанному признаку квалифицируется действия соучастников преступления, если связь между ними в ходе подготовки и совершения преступления обеспечивалась с использованием сети «Интернет» (например, связь между лицом, осуществляющим закладку наркотических средств в тайники, и лицом, передавшим ему в этих целях наркотические средства).

Совершение преступления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей влечет более строгую ответственность, вплоть до 12 лет лишения свободы, а в случае незаконного сбыта наркотических средств в особо крупном размере – пожизненное лишение свободы.

Прокуратура Грибановского района

© 2024.